Вторник, 03.12.2024, 21:59

Приветствую Вас Гость

Авто - Тюнинг ЧТО ЭТО?

ПОИСК НА САЙТЕ
Форма входа
РЕКЛАММА
АВТО-НОВОСТИ
  • Кулинарные рецепты
  • Днепропетровский СКУТЕР-КЛУБ
  • Рекламма
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Каталог webplus.info
    Главная » Файлы » АУДИОСИСТЕМА

    Настройка электрики магнитолы
    13.04.2012, 23:05

    Прежде всего обратим внимание толщину силовых проводов. Еще несколько лет назад этому не придавали надлежащего значения. А между тем силовой провод — это путепровод, по которому проистекает перекачка энергии потребителям. От максимальной пропускной способности будет зависеть полноценное и насыщенное звучание системы при мгновенных перепадах музыкального сигнала от 5 ампер до 50. При использовании тонкого некачественного провода вы услышите слабое пульсирование звука, отсутствие глубины и насыщенности.
    Какой провод избрать и как они маркируются? Существующий английский термин «gauge» (наш вариант «калибр») определяет удельное сопротивление провода. Чем больше число в помете калибра, тем тоньше провод, тем больше потеря мощности на метр длины провода. Если вы имеете сведения о том, какой максимальный ток в вашей системе (его можно приблизительно оценить по номиналам предохранителей в усилителях и других устройствах) и длину проводки, вы можете определить правильный калибр силового провода.

    Скорее всего не всем понадобятся действительно толстые «единицы» и «двойки», но это не повод думать, что это лишнее. В мощных системах даже эти провода нагреваются.

    Все производители употребляют для производства качественных силовых проводов бескислородную медь, полученную электролитическим методом. Что касается конструкции силового кабеля, то обыкновенно в толстых кабелях приходиться решать проблему неравномерного распределения тока по сечению проводника и проблему жесткости, создающей неудобства при эксплуатации проводов. Обе проблемы решаются с помощью массы тонких (и супертонких) жил взамен одного цельного провода.

    В категории силовых кабелей фирма Monster Cable предлагает две модели — РоwегFlех и Monster Standard. В высококачественном проводе используется технология Magnetic Flux Tube — здесь многожильные пучки оплетены вокруг диэлектрика, что уменьшает действие наведенных магнитных полей и обеспечивает большую скорость и качество передачи энергии, а особое прочное, но гибкое покрытие Duraflex — защиту от внешних влияний. Провода PowerFlex выпускаются 1-го, 2-го, 4-го и 8-го калибров, а более дешевые провода Monster Standard — еще и 10-го калибра.

    Компания Straight Wire предлагает уникальный силовой кабель с двойной экранировкой: первый экран (внешний) — это стандартная оплетка, а второй (внутренний) — экран из фольги. Идея эта была отмечена наградой Innovations в 1995 году.

    Силовые провода Sound Quest также выпускаются двух видов, разница между которыми это качество и цена. Кабель Мах-Аmр Reference обладает полупрозрачным изолятором из поливинилхлорида, который выдерживает температуру до 105 градусов. В этих проводах используются сверхтонкие жилы — например, кабель 10-го калибра состоит из 3150 медных жил! Такая конструкция делает кабель очень гибким и удобным при прокладке в машине. Более дешевые провода Мах- Аmр Power Саble имеют мало жил и сравнительно дешевый материал изолятора.

    Все производители без исключения предлагают двухцветные провода — черный и красный. Такая цветовая кодировка позволяет при установке не запутаться с «массой» и «плюсом».

    При подсоединении силовых проводов к аккумулятору или потребителю их "обувают” в специальные наконечники, что облегчает монтаж/ демонтаж.

    Наконечники с кольцом просто нужны при подсоединении к клеммам, где используется зажим с "барашком”, при подсоединении магнитных прерывателей и некоторых усилителей.

    Как и во всех остальных аксессуарах, важен хороший контакт, надежный способ прикрепления наконечника к проводу. Во множестве конструкций используются специальные конические обжимы, обеспечивающие наибольшую контактную поверхность, равномерное сжатие, виброустойчивость.

    В навороченной и дорогостоящей аудиосистеме необходимость использования надежных и качественных проводов, соединителей, распределителей и в первую очередь предохранителей обусловлена не только и не столько безопасностью аудиосистемы. Дело в том, что в любом нормальном аппарате — будь то магнитола, усилитель или чейнджер — обязательно есть свой собственный предохранитель. Если, например, когда силовой провод, подходящий от аккумулятора в моторном отсеке к усилителю в багажнике, по каким- нибудь обстоятельствам (например, в аварии) оголится и замкнет на массу, скорее всего предохранители в усилителе избавят его от повреждений. А вот с самим автомобилем, если вы не установили необходимый предохранитель где-нибудь в начале этой цепи, будет паршивее. Электропроводке и электрооборудованию авто может быть нанесен очень большой урон. Следовательно, установка этих предохранителей — это вопрос ответственности за сохранность авто и аудиосистемы.

    Кроме защиты авто и аппаратуры, предохранители должны еще быть «прозрачными» — то есть не вносить каких- либо изменений в естественное звучание системы, хотя падение напряжения на предохранителе неминуемо.

    Иное требование — эксплуатационное. Конструкция предохранителя и способ его установки в авто должны обеспечивать легкость диагностики системы и замены вышедших из строя предохранителей.

    Обычно простейшие предохранители для автомобильной аудиоэлектроники смахивают на привычные нам предохранители — та же стеклянная трубка и плавкий элемент внутри. Этот тип предохранителей иногда обозначается AGU, и его первостепенным преимуществом является невысокая цена. Другой тип предохранителей — Махi, в отличие от предохранителей АGU, эти предохранители обладают "ножками”, с помощью которых они и ставятся в держатели. Они удобнее в эксплуатации, а так же их легче заменить.

    При постановке предохранителя в начале силовой проводки (обычно не далее 30 см от аккумулятора) предохранитель избирают исходя из максимального тока нагрузки. Таким образом, если силовой провод идет к усилителям, установленным в багажнике, нужно суммировать номиналы штатных предохранителей каждого усилителя и подобрать предохранитель с номиналом немного больше полученного значения.

    У компаний Vampire и Sound Quest есть предохранители номиналом 5, 10, 20, 30, 35, 50, 60 ампер типа АGU и номиналом 20,30,40...80 ампер типа Мaxi.

    Но сам предохранитель — это еще не все. Нужны приспособления для его установки и обеспечения надежного контакта с проводами. Держатели для предохранителей (Fuze Holders) обязаны, кроме этого, еще обеспечивать надежную защиту контактов от влаги, пыли и прочих наружных воздействий.

    Наиболее самобытны конструкции держателей для АGU- предохранителей — это РоwегFuze Тurbine фирмы Моnstег Саble. Диагональные прорези в конической части, которая фактически и удерживает головку предохранителя, снабжают неослабевающий контакт по всей поверхности соприкосновения. Корпус держателя реализован из прозрачного полимера, который защищает предохранитель от влаги и пыли и дозволяет увидеть сгоревший предохранитель. Таковые держатели обычно "врезаются” в силовую проводку и вовсе не крепятся к кузову авто. К ним относят более простые и дешевые держатели РоwerFuze, которые выпускаются фирмой Моnstег Саble в двух модификациях — с номиналом предохранителя 30А и возможностью подключения проводов 8-го калибра и с номиналом 60 А для проводов 4-го калибра.

    Кроме генерального предохранителя, устанавливаемого в самом начале силовой проводки, рекомендуется ставить качественные предохранители для усилителей, процессоров, чейнджеров. Для этого существуют особые блоки, в которых в защитном корпусе в основном из прозрачного, тепло- и водостойкого полимера размещены несколько предохранителей типа АGU или Махi. Имеющиеся предохранительные блоки разных производителей отличаются мало — числом входов/ выходов, номиналом и типом самих предохранителей ,толщиной подсоединяемых проводов.

    Распределения питания между отдельными потребителями. Нужно использовать дополнительные приспособления, которые бы позволяли к одному проводу, проведенному из моторного отсека в багажник, присоединить несколько проводов, более тонких, к усилителям и другим потребителям. 3десь так же важны: защита от коррозии и надежный контакт, не пропадающий на каждой неровности дороги.

    Распределительные блоки питания — это просто позолоченные металлические бруски с торчащими проводами. Но не смотря на это способ соединения проводов и их фиксации может отличаться. Так, например, в блоках Power Split фирма Monster Саblе использует для крепления провода цанговый зажим, который обвивает провод и сжимает его, при этом нет деформации жил; обеспечивается большая площадь контакта, лучшая проводимость.

    После подвода силовых проводов нужно только соединить все узлы аудиосистемы «музыкальными» проводами, настроить, включить и довольствоваться плодами своего труда!

    Категория: АУДИОСИСТЕМА | Добавил: late23
    Просмотров: 1173 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |
    ......................Политика конфиденциальности:Разрешается использование материалов сайта при условии размещения ссылки на наш сайт.