Royal Excellence – такое исключительно нескромное название дали в Dimex Group своему подразделению. Специализация выбрана действительно благородная – тюнинг автомобилей Aston Martin и Range Rover. Как выяснилось, даже топовый Vanquish допускает некоторые интересные операции.
Десять лет назад сама по себе идея тюнинга автомобилей Aston Martin была бы поднята на смех. Все дело в том, что тот Aston Martin, который мы видим сейчас, сформировался как раз в последнем десятилетии. Каждый британский автомобильный производитель должен хотя бы пару раз в своей истории оказаться на грани банкротства и закрытия бизнеса – такие комментарии отпускают частенько сами английские поклонники спорткаров. Уже по одному этому признаку Aston Martin достоин высокого титула легендарной компании. Наиболее плачевная ситуация сложилась в начале 1990-х годов. На тот момент у компании была на редкость неудачная программа моделей, использующих архаичное шасси из 1970-х годов. В месяц выпускали всего по несколько экземпляров автомобилей. О подобной эксклюзивности можно было бы мечтать, если бы предприятие не было столь убыточным. Но затем, словно в волшебной сказке, случился прорыв – в 1993 году представили новое купе DB7, которое подарило миру новый взгляд на Aston Martin, а самой компании вернуло уверенность в будущем. Наконец, в 2001 году началось производство Vanquish – автомобиля класса Gran Turismo. В черные для марки времена только прирожденные оптимисты могли верить, что всего через несколько лет в Aston Martin выведут на рынок автомобиль, по своим качествам не уступающий одной из лучших моделей Ferrari всех времен. Именно так – Vanquish c самого начала негласно позиционировался как британский ответ на Ferrari Maranello. Забудьте про традиционную для Туманного Альбиона самобытность – без красной тряпки в виде 550 Maranello специалисты Aston Martin, возможно, сделали бы свой Vanquish совсем другим. Эта пара моделей имеет неожиданно много общих черт для своего статуса элитных спорткаров. Расположенный спереди 12-цилиндровый двигатель объемом в 5,5–6 литров, достаточно комфортный и богато отделанный салон, характерные пропорции… Конечно, у Ferrari на тот момент была еще и более крупная модель 456, но именно Maranello можно назвать действительно знаковым автомобилем той эпохи. Таким образом, всего за несколько лет в Aston Martin прошли невероятный путь: от собранных на чистом энтузиазме первых экземпляров DB7 до представления продукта мирового класса – высокотехнологичного Vanquish. Но на этом сага об успехе проекта Vanquish только начиналась. Так, Vanquish успели вовремя одолжить Джеймсу Бонду для его очередных киноприключений в ленте «Умри, но не сейчас». Это только усилило и без того немалый интерес сильных мира сего к модели. С 2001 года выпущено уже более 1500 экземпляров Vanquish, что намного превосходит самые радужные первоначальные прогнозы заводских маркетологов. Поэтому неудивительно, что, составляя программу развития Dimex Group, ее руководители предпочли выделить отдельное направление и для доводки автомобилей Aston Martin.
Без сомнения, «Астоны» – это совершенно уникальные автомобили. Хотя англичане сейчас пытаются использовать самые последние технологии и заботятся о техническом совершенстве своих моделей, любят во всем мире Aston Martin совсем не за это. Эти автомобили сопровождает призрачное ощущение их особого статуса. Даже в шоу-руме Dimex этот Vanquish заметно отличался от итальянских спорткаров – Lamborghini Murcielago и нескольких моделей Ferrari и Maserati. Иногда казалось, что всем своим видом Vanquish начинает демонстрировать пресловутый британский снобизм, словно и вправду находясь на расстоянии в 10 футов над полом салона. Похоже, что подобные ощущения в свое время испытали и специалисты Dimex. По-другому трудно объяснить тот факт, что из всей группы дорогих и культовых спортивных автомобилей именно Vanquish получил самый скромный пакет доработок. Желаете глубокого вмешательства во внутренности мотора и установки броского аэрокита? Тогда присмотритесь внимательнее к Ferrari или Lamborghini! А Vanquish – он для другого. Изменения в стайлинге Vanquish минимальны, но зато достаточно красноречивы. Несмотря на солидные тиражи, модель каким-то образом сохраняет свой эксклюзивный статус и попадается на глаза в Европе не слишком часто. И если Ferrari Modena справедливо потребовала установки броских аэродинамических элементов, то Vanquish, напротив, нуждался в чем-то менее кричащем. Получилось на самом деле очень интересно. Это настоящий продукт для своих – ценителей марки и владельцев Aston Martin. Тоненькая карбоновая планочка переднего спойлера может и вовсе сойти за заводской элемент. Между тем даже эта скромных размеров деталь способна совершить определенные преобразования с образом передней части. С ней Vanquish выглядит чуть более цельно и собранно. Также можно только приветствовать и появление новой накладки на заднем бампере. По непонятным соображениям в Aston Martin предложили необычное стилистическое решение для нижней части заднего бампера. Вся его центральная часть превращается в странную имитацию диффузора. Именно эту проблему и решили успешно в Royal Excellence, дополнив заводской бампер стильной нижней пластинкой, выполненной, конечно, вновь из карбона. Теперь выхлопные трубы больше не висят непонятно в воздухе, что принять намного проще.
По славной немецкой традиции по разным сторонам предоставленного нам «Астона» стояли колесные диски разных рисунков. Честно говоря, поначалу идея Royal Excellence заменить серийные многоспицевые диски своими собственными со схожей концепцией особого восторга не вызывала. Однако во время продолжительной фотосессии неожиданно стало ясно, что рисунки всех комплектов дисков – заводского и пары от Royal Excellence – совершенно разные. А еще клиент получает приятный выигрыш в один дюйм диаметра, отказавшись от штатных 19-дюймовых колес. Однако совсем без изменений в технической части в Royal Excellence не обошлись. Фирменная система подачи воздуха со спортивным фильтром, новый выхлоп со спортивными катализаторами в сочетании с настройкой Мотроника способна принести несколько десятков дополнительных сил. Не то чтобы владелец Vanquish испытывал сильную потребность в них, но отподобных любовно проработанных высокотехнологичных опций отказываться как-то не принято. Поведение Vanquish на дороге можно описать как породистое. В каждый момент времени Aston Martin продолжает впечатлять своими великолепными манерами и безупречной выправкой. Здесь нет озорства молодого повесы – скорее Vanquish пытается представиться этаким джентльменом средних лет, знающим себе цену. Мотор V12 в моторном отсеке и компоновка дают о себе знать – того родства и чувства слияния с автомобилем, что чувствуются за рулем 911-го или той же Modena здесь нет. Это уже не пилотаж юркого истребителя, а скорее управление дорогой и роскошной прогулочной яхтой. Все исполняется правильно, но все-таки тяжеловесно. С динамикой разгона, запасом тяги, механизмом переключения секвентальной коробки передач все, как и положено, в порядке. Но хулиганить на «Астоне», совершенно точно, не тянет.
Vanquish безусловно является превосходным компаньоном для трансевропейских пробегов. Поздний завтрак в Амстердаме, ужин в Цюрихе – такое путешествие автомобиль проделает с явным удовольствием. Главное – не забывать время от времени заезжать на заправку – 95 литров бензина будут сожжены быстро. А по возвращении домой Vanquish можно будет передать с искренними рекомендациями друзьям и коллегам – для повторения пробега. И именно подобные ездовые ощущения позволяют сформировать некий портрет владельца Vanquish. Сочетание прославленного бренда, продвинутой технической начинки и британских традиций уже само по себе привлекательно. Благодаря программе Royal Excellence мы получаем Vanquish, доработанный по всем нужным позициям. Статус сомнений не вызывает, техника и стиль также – большего и желать не следует.